Помогаем бизнесу с 2013 года

Для каждой компании вопрос «на какой стадии лучше входить в ПВТ?» индивидуален. С одной стороны, чем раньше вступить в ряды ПВТ, тем проще будет вести деятельность, привлекать инвестиции. В то же время компания должна демонстрировать определенный уровень устойчивости. Иначе Наблюдательный совет ПВТ может решить, что компания-кандидат не достигнет целей, заявленных в бизнес-проекте.

На что обратить внимание перед вступлением?

Виды деятельности компании должны коррелировать с Положением о ПВТ, а договоры с Заказчиками не должны противоречить заявленным видам деятельности.

Рекомендуется остановиться на одном-трех видах деятельности и их же отразить в описываемых услугах.

Администрация ПВТ вряд ли пропустит проект, если компания включает в свой проект до 15 разных видов деятельности и не может выделить основные.

Ознакомиться со всеми видами деятельности, разрешенными в ПВТ, можно тут.

Состояние бухгалтерского учета и данные баланса.

Один из разделов бизнес-проекта посвящен текущим финансовым показателям. У молодой компании здесь не будет проблем: даже если цифры в отчетности не очень убедительны, всегда можно сослаться на недавнюю историю существования. Но придется тщательно обосновывать планируемые объемы выручки на ближайшие 4-5 лет.  Если же компания существует несколько лет, советуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Состояние бухгалтерского учета  должно быть близко к идеальному: в любой момент времени вы должны суметь сформировать актуальные отчеты.
  • Коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и обеспеченности обязательств активами, которые рассчитываются на основании баланса, должны соответствовать нормативным показателям.
  • Активы компании должны быть достаточно убедительны, это помогает добиться необходимых балансовых показателей. Обратите внимание, все ли ваши приложения, разработки и т.п. учтены в качестве нематериальных активов?

Система налогообложения

Перед вступлением в ПВТ имеет смысл перейти на общую систему налогообложения.

Сейчас администрация Парка выстраивает процессы так, что Наблюдательный совет проходит в начале месяца или даже квартала. Это дает возможность компаниям начать отчетный квартал в новом статусе. Однако, если по каким-то причинам дата проведения Наблюдательного совета придется на середину месяца, то компании нужно будет первую половину месяца вести учет по общей системе (даже при том, что ранее применялась упрощенная система налогообложения), а вторую и далее – с применением льгот, которые дает режим ПВТ.

«Разграничительная» дата

В имеющихся у резидента ПВТ документах иногда можно увидеть несколько дат, которые будут отличаться друг от друга, например:- дату принятия решения Наблюдательного совета ПВТ о регистрации организации и (или) индивидуального предпринимателя в качестве резидента ПВТ (например, 13 марта 2018 г.)

  • дату выдачи свидетельства о регистрации в качестве резидента ПВТ (например, 18 марта 2018 г.);
  • дату подписания договора об условиях деятельности резидента ПВТ со стороны администрации ПВТ (например, 19 марта 2018 г.);
  • дату подписания договора об условиях деятельности резидента ПВТ со стороны зарегистрированных в качестве резидента ПВТ организации и (или) индивидуального предпринимателя (например, 19 марта 2018 г.)

С учетом норм «Положения о ПВТ»,  датой регистрации организации и (или) индивидуального предпринимателя в качестве резидента ПВТ будет дата принятия решения Наблюдательного совета ПВТ (дата соответствующего протокола).

Расчеты с сотрудниками и отчисления от фонда оплаты труда

Нужно помнить о «разграничительной» дате и в первый месяц производить все расчеты   очень внимательно: часть расчетов нужно произвести, как и ранее до вступления в ПВТ (даже, если это всего 2 дня), а часть — с учетом льгот.

Неформальные требования

Они нигде не написаны, но о них многие слышали.Технологичность проекта. Не все проекты могут стать резидентами ПВТ, так как одна из целей парка – развитие ИТ-отрасли, инновационное или сложнотехнологическое производство. Отказы по этой причине допустимы.

  • Планируемая выручка. На момент вступления в ПВТ предприятие может не иметь выручки, а через три года выручка должна быть, иначе в чем целесообразность такого проекта? Негласное требование к планируемой выручке — $ 600 тыс. в год.
  • Планируемые зарплаты. Открытые интернет-источники указывают разные цифры, в основном $ 1,5 — $ 2 тысячи долларов. Когда планируемая средняя зарплата по предприятию не дотягивает до средней по ПВТ, можно указать опцион для сотрудников, который объяснит низкий уровень зарплаты. Однако это вряд ли  сыграет решающую роль в дальнейшей судьбе проекта.
  • Численность персонала. Есть мнение, что компаниям рекомендуют иметь численность не менее шести-семи работников. Но это гибкий показатель, и он не должен рассматриваться как знак «стоп» на пути резидентства в ПВТ.

Алгоритм вступления

  • регистрация в Беларуси (юрлицо или ИП)
  • разработка бизнес-проекта
  • согласование бизнес-проекта с Администрацией ПВТ
  • подача документов
  • ожидание решения Наблюдательного совета ПВТ
  • заключение договора об условиях деятельности в качестве резидента.
  • Разработать бизнес-проект компания может как самостоятельно, так и с привлечением консалтинговых компаний. Следует понимать, что с момента заявки на вступление в ПВТ может пройти несколько месяцев. И мы рекомендуем все время ожидания вестей из Парка работать в режиме максимальной готовности.

    Нормативные документы: